Художественно-эстетическое развитие в МДОУ
9 ноября 2018 года на базе детского сада «Светлячок» п. Дарасун прошло районное методическое объединение для музыкальных руководителей и воспитателей на тему: «Развитие творческих способностей дошкольников через приобщение к музыкальному и художественному искусству».
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Таким образом, целью художественно-эстетического воспитания является формирование способности видеть красоту или, иными словами, формирование эстетического вкуса.
Цель методического объединения: распространение опыта работы по художественно-эстетическому развитию в детском саду «Светлячок», направленного на развитие творческих способностей дошкольников через приобщение к музыкальному и художественному искусству.
Задачи: показать разные формы работы в организации и проведении музыкальных занятий в разных возрастных группах детского сада. В задачи педагога входит и формирование эстетического отношения к реальности.
Компонентами такого отношения являются:
- способность эмоционально переживать эстетические явления в жизни и в искусстве;
- способность активно осваивать художественный опыт, художественно-творческие способности.
Задача педагога ДОО создать такие условия, в которых ребенок сможет развивать свои способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни, искусстве.
Педагог должен воспитать у детей стремления участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты, т. е. приобщение детей к художественной деятельности, развитие творческих способностей.
На базе детских садов проводятся различные методические объединения, которые помогают распространять имеющийся опыт работы. Музыкальные руководители и воспитатели детского сада «Светлячок» провели ООД, используя разные виды построения.
На первом занятии в средней группе — Светлана Константиновна Князева и Наталья Борисовна Варламова вместе с детьми побывали в «гостях у зайчика» — интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий.
Второе занятие в старшей группе «Встреча с творчеством В.Я.Шаинского», провели Елена Анатольевна Ткач и Елена Владимировна Мельникова, слушание и исполнение детьми этих песен никого не оставили равнодушными.
Следующее занятие «Осеннее настроение» в средней группе организовали Светлана Константиновна Князева и Екатерина Ивановна Кочеткова, на котором дети не только слушали, но и рисовали музыку.
В подготовительной группе состоялось «Путешествие в музыкальную страну», в которой вместе с детьми побывали и гости. А провели его Елена Анатольевна Ткач и Елена Владимировна Никитина. Это занятие прошло в традиционной форме.
В заключение мероприятия Виктория Викторовна Шароглазова показала презентацию «Из жизни детского сада».
Состав художественно-эстетического воспитания — это литература, музыка, театр, скульптура, архитектура, народная культура, изобразительное искусство, костюм и более современные виды искусства — кинематограф, телевидение, СМИ, фотография и др.
Искусство пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. Оно тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений.
Эстетическое воспитание в детском саду – это ежедневная работа во всех видах деятельности ребенка. На протяжении всего дошкольного периода происходят изменения восприятия ребенком от простого к сложному. В связи с этим художественно-эстетическое воспитание является сложным и длительным процессом: дети получают первые художественные впечатления, приобщаются к искусству, овладевают разными видами художественной деятельности.
Помимо формирования эстетического отношения детей к действительности и искусству, художественно-эстетическое воспитание вносит вклад и в их всестороннее развитие, расширяет познания о мире, обществе и природе. А так как художественные и эстетические чувства, как и моральные, не являются врожденными, они требуют специального обучения и воспитания. Так как художественно–эстетическая деятельность развивает пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, которые являются основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.