Художественно-эстетическое развитие в МДОУ

9 ноября 2018 года  на базе детского сада «Светлячок» п. Дарасун  прошло районное методическое объединение  для музыкальных руководителей и  воспитателей  на тему: «Развитие творческих способностей дошкольников через приобщение к музыкальному и  художественному искусству».

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Таким образом, целью художественно-эстетического воспитания является формирование способности видеть красоту или, иными словами, формирование эстетического вкуса.

Цель методического объединения:  распространение  опыта  работы  по художественно-эстетическому развитию в детском саду «Светлячок», направленного на  развитие творческих способностей дошкольников через приобщение к музыкальному и  художественному искусству.

Задачи: показать разные формы работы в организации  и  проведении  музыкальных занятий в разных возрастных группах детского сада. В задачи педагога входит и формирование эстетического отношения к реальности.

Компонентами такого отношения являются:

  • способность эмоционально переживать эстетические явления в жизни и в искусстве;
  • способность активно осваивать художественный опыт, художественно-творческие способности.

Задача педагога ДОО создать такие условия, в которых ребенок сможет развивать свои способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни, искусстве.

Педагог должен воспитать у детей стремления участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты, т. е. приобщение детей к художественной деятельности, развитие творческих способностей.

На базе детских садов проводятся различные методические объединения, которые помогают распространять имеющийся опыт работы.  Музыкальные руководители и воспитатели  детского сада «Светлячок» провели ООД, используя разные виды построения.

На первом занятии в средней  группе —  Светлана Константиновна  Князева и  Наталья Борисовна Варламова вместе с детьми побывали в «гостях у зайчика» — интегрированное занятие с использованием  здоровьесберегающих технологий.

Второе занятие в  старшей группе  «Встреча с творчеством В.Я.Шаинского»,  провели  Елена Анатольевна Ткач  и  Елена  Владимировна  Мельникова,  слушание и исполнение детьми   этих  песен  никого не оставили  равнодушными.

Следующее  занятие  «Осеннее настроение»  в средней   группе  организовали  Светлана Константиновна  Князева и  Екатерина Ивановна  Кочеткова, на котором дети не только слушали, но и рисовали музыку.

В подготовительной  группе состоялось   «Путешествие в музыкальную страну», в которой  вместе с детьми побывали  и гости. А провели его  Елена Анатольевна Ткач  и  Елена  Владимировна  Никитина. Это занятие прошло в традиционной форме.

В заключение  мероприятия  Виктория  Викторовна  Шароглазова показала презентацию  «Из жизни  детского сада».

Состав художественно-эстетического воспитания — это литература, музыка, театр, скульптура, архитектура, народная культура, изобразительное искусство, костюм и более современные виды искусства — кинематограф, телевидение, СМИ, фотография и др.

Искусство пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. Оно тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений.

Эстетическое воспитание в детском саду – это ежедневная работа во всех видах деятельности ребенка. На протяжении всего дошкольного периода происходят изменения восприятия ребенком от простого к  сложному. В связи с этим художественно-эстетическое воспитание является сложным и длительным процессом: дети получают первые художественные впечатления, приобщаются к искусству, овладевают разными видами художественной деятельности.

Помимо формирования эстетического отношения детей к действительности и искусству, художественно-эстетическое воспитание вносит вклад и в их всестороннее развитие, расширяет познания о мире, обществе и природе. А так как художественные и эстетические чувства, как и моральные, не являются врожденными, они требуют специального обучения и воспитания. Так как художественно–эстетическая деятельность развивает пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, которые являются основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.